80% учеников, начинающих или продолжающих изучать английский язык, озвучивают одну и ту же проблему: «я плохо понимаю речь, но говорю сам», «я ничего не понимаю, когда слышу английскую речь», «все слова сливаются в одно, и я не могу ничего разобрать»

Все люди подразделяются на аудиалов (тех кто легче усваивает информацию на слух), на кинестетиков (тех, кому нужен непосредственный контакт, прописывание, черчение, перелистывание и перебор карточек) и визуалов (тех, кто воссоздает зрительный образ из памяти), а большинство людей принадлежат к смешанным типам. Возможно, аудиалам восприятие на слух дается listening-skillsнемного легче, но даже к ним применимы простые и понятные постулаты:


– вы не можете понять те слова, которые вы не знаете. В знаменитой песне Beatles “Yesterday”, все пропевают именно это слово, потому что знают его и поэтому «выделяют» среди прочего текста.
– вы можете только догадываться о значении конструкций и оборотов, которые вы не знаете и не понимаете
незнакомые слова сливаются воедино, и вы не можете их расчленить, потому что даже по отдельности они вам непонятны
– прослушивание английских текстов, которые вам полностью непонятны – не приносят пользы, потому что наше сознание начинает «фильтровать» их, как посторонний фоновый шум.

Так что же нужно сделать, чтобы прослушивание английских текстов (аудирование) приносило максимум пользы и развивало ваши навыки?
1. Никогда не ругайте себя и не расстраивайтесь, если процесс идет медленно. Все сталкиваются с этой проблемой, и здесь важно не опустить руки. Такие сложности рано или поздно возникают у всех (именно поэтому это – первый пункт в нашем списке :-))
2. Начинайте с легких материалов и постепенно усложняйте.
3. Не старайтесь понять каждое слово и конструкцию, используемые говорящим. Для начала ловите только основную информацию.
Например: «Would you like to have some coffee?»
В этом выражении вам главное –уловить: HAVE – иметь и COFFEE – кофе. Вы понимаете по интонации, что это вопрос и видите, что обращаются к вам, а еще вам предлагают иметь кофе. Соглашайтесь или отказывайтесь – вам предлагают выпить по чашечке кофе.
listen_CDЕще пример: I don’t want to go to the business trip to Astana next week.
В этом предложении вы должны уловить: DON’T – не, WANT – хотеть, TO GO – идти, ехать, ASTANA – название города. Вы понимаете, что человек чего-то не хочет, что-то про «ехать» и «Астана», а еще мелькало слово бизнес. Нехитро складываем полученную информацию вместе и получается, что человек не хочет ехать по биснесу (по работе) в Астану. Поздравляю, суть вы уже уловили.
4. А для того, чтобы уловить хотя бы минимум слов из текста, изучайте английский вместе с нами в Языковом Центре iSpeak (www.ispeak.kz
5. Интонация и ритмика – пусть они станут вашими проводниками. Основной смысл в предложении обычно выделяется интонационно и после него есть небольшая пауза.
6. Имитируйте и подражайте. Повторяйте слова и выражения за диктором. Старайтесь повторять не просто само слово, но и интонацию, расстановку пауз.
7. Дедукция, дедукция и еще раз дедукция. Хорошо говорит и понимает по-английски не тот, кто все время зубрит, а тот, кто думает и прослеживает закономерности.
8. Слушайте, не напрягаясь. Если вы слишком сосредоточены – хмурите брови, морщите лоб, сжимаете кулаки или стискиваете зубы, вам будет сложнее воспринимать текст. Удобно сядьте, успокойте дыхание, настройтесь на совершенствование ваших навыков, а не на сложности с восприятием, закройте глаза, а лучше возьмите карандаш и переходите к следующему пункту.
9. Заведите себе привычку слушать тексты или речь других людей «с карандашом», то есть, делайте себе пометки. Они не должны быть связными. Это могут быть цифры, названия, имена, отдельные слова, которые вы уловили. Они помогут вам восстановить общую картину.
10. Составляйте собственные фразы, из прослушанного материала.
11. Записывайте на слух, по-русски или по-английски, слова, которые вас заинтересовали. not-listening
12. Работайте со словарем. Переводите новые слова, выписывайте их. Если они применимы в вашей работе или жизни, регулярно повторяйте их, чтобы они запоминались.
13. Получайте удовольствие от того, что вы делаете! 

(c) Дана Бочкарева
Языковой Центр iSpeak www.ispeak.kz
*Полное или частичное использование данного текста без ссылки на первоисточник – запрещено.

Поделиться в соц. сетях

0